ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Санкт-Петербургской общественной организации «Ассоциация работников туристско-экскурсионных организаций
По вопросу законопроекта
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации
от 18 сентября 2014 г
- Рассматриваемый законопроект не имеет логически совершенной концепции, логической структуры, сформирован не системно, по тексту много повторений и противоречий. В связи с этим постатейные замечания и предложения не приводятся. Прежде чем формировать такой документ необходимо согласовать и принять концепцию изменений и дополнений.
- Предлагается изначально решить задачу четкого определения принадлежности туризма, как вида деятельности, к предмету ведения федерального центра и субъекта Федерации.
- Предлагается установить и законодательно закрепить совместное ведение туризма как вида деятельности за федеральным центром и субъектом Федерации. Такие предложения (законопроект) уже есть и надо довести эту работу до конца.
- В законопроекте следует выделить субъектов хозяйствования в сфере туризма — малого, среднего и крупного бизнеса, по критериям численности работников и финансовому обороту предприятия. Субъектам малого бизнеса установить преференции и льготное налогообложение, а также меньшие отчисления в резервные фонды и финансовое обеспечение.
- В законопроекте следует выдержать баланс интересов внутреннего, въездного и выездного туризма, или изменить само название закона, например — о выездном туризме.
- Внести в понятийную статью изменения:
Туристская деятельность — деятельность предприятий туристской индустрии.
Туристский продукт — любой комплекс (совокупность) услуг:
- услуг перевозки;
- услуг размещения, в том числе в средстве перевозки, или только размещения (таймшер);
- любые другие туристские услуги (экскурсионные, аттрактивные, лечебно-оздоровительные и иные),
Экстренная помощь — действия по вывозу туриста из дестинации страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и/или иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере внутреннего и выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом при прекращении (приостановке) деятельности туроператором в сфере внутреннего или выездного туризма.
Также необходимо ввести четкие понятия финансового оборота туроператора как посредника для принятия базы для исчисления размеров финансового обеспечения и других отчислений.
- Разработать единые правила реализации туристского продукта и применить норму безоговорочного присоединения потребителя к этим правилам по факту покупки туристской путевки установленного образца. Ввести в понятийную часть законопроекта БСО «Туристская путевка» и туристской ваучер.
- Установить, что финансовое обеспечение в части страхования гражданской ответственности принципиально не применяется для компенсации расходов потребителя по факту банкротства туроператора.
- Установить норму обязательности финансового обеспечения для крупных туроператоров только путем банковской гарантии или банковского депозита.
- Ужесточить объем проверок и ответственность аудиторов туроператора. Ввести требование заключения аудита о надежности и финансовой устойчивости аудируемого лица (туроператора). Ввести принятие меры ответственности за ложный аудит.
- Считать создание реестра турагентств и введение для этой категории субъектов хозяйствования финансового обеспечения и других отчислений — ошибочной концепцией. Это вызовет неоправданное увеличение численности Ростуризма.
- Рекомендовать разработать принципы и нормы создания саморегулируемых организаций (СРО) как туроператоров, так и турагентств, а также применения Кодексов деловой практики в туризме.
- Поддержать идею отчислений в резервный фонд. Включить в ареал субъектов — туристов путешествующих по линии внутреннего туризма.
- Формировать фонд персональной ответственности от каждого отправленного туриста.
- Распространить деятельность объединения «Турпомощь» на внутренний туризм.
- Внести изменения в технологию процедуры подтверждения действительности билета (в т.ч. электронного) «туда и обратно» по факту его выдачи потребителю, а также меру ответственности перевозчика за непредоставление услуги вывоза потребителя из дестинации временного посещения при наличии билета.
- Дополнить статью № 346.16 (порядок определения расходов) пунктом 37 «Расходы туристских организаций, производимые в соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности», расходы на: финансовое обеспечение, отчисление в резервный фонд, отчисление в фонд персональной ответственности.